Выбор велосипеда

Posted: понедельник, 9 июля 2012 г. by Unknown in
0


   Наступило лето — cамое время пробовать асфальт и ловить ветер. Но вот на чем это лучше всего делать, если только типов велосипедов на рынке минимум шесть? Рассмотрим самые популярные из них и отметим, на что обращать внимание при выборе настоящего двухколесного друга. А для начала стоит сделать выбор в пользу того или иного стиля катания, и определиться, чего на самом деле душа просит — скорости, гонок с препятствиями или умопомрачительных трюков.
Хвост, рога и копыта

Горные  велосипеды



Возникло желание побаловать себя чем-то экстремальным и погонять по сильно пересеченной местности и бездорожью? Для этого подойдет надежный и маневренный горный велосипед, или хардтейл («жесткий
хвост»). Второе название велосипед получил из-за отсутствия заднего амортизатора. В связи с тем, что эти байки эксплуатируются в особых условиях, многие нововведения, такие как гидравлические тормоза или амортизационные вилки появились именно в них. Отличает горные велосипеды маневренность, небольшой размер и легкий вес. Для того чтобы руль оборачивался вокруг своей оси, а рама — вокруг руля, на него устанавливают систему гиророторов, что весьма помогает, например, при совершении трюков.
В настоящее время в горных байках выделяются следующие основные подтипы:
Даунхильные


Пожалуй, один из самых адреналиновых видов спорта — это даунхилл. Здесь есть все — скорость, прыжки и крутые спуски. Суть заключается в том, чтобы как можно быстрее съехать с горы. Велосипед для даунхилла имеет ряд специфических особенностей, и главная из них — повышенная надежность. Эти байки, как правило, имеют задний амортизатор и амортизационную вилку с большим ходом (160–250 мм), комплектуются самыми крепкими рулями и надежными дисковыми гидравлическими тормозами. Поскольку ехать приходится преимущественно вниз, то производители не ставят задачу минимизации веса (18–25 кг — это норма), на колеса ставится широкая резина.
Фрирайдные


На плохие дороги настоящий фрирайдер не жалуется. Наоборот, для него чем они хуже, тем лучше. Потому как нет большего удовольствия, чем проложить дорогу там, где с трудом удается пройти, а в качестве бонуса еще и получить наслаждение от общения с дикой природой. Никто не указывает фрирайдеру, куда держать путь, он сам выбирает для себя дорогу и препятствия. Совершать такие заезды лучше всего на легком двухподвесочном велосипеде весом 13–14 кг c ходом передней вилки 70–100 мм.
Триальные


Скоростной езды при триале не наблюдается, зато есть демонстрация потрясающего чувства равновесия, которое помогает запрыгивать куда угодно и совершать обороты на 360 градусов. Триальные велосипеды, как правило, имеют небольшую легкую и жесткую раму и оснащены мощными тормозами. Диаметр колес — 20 или 26 дюймов. Для защиты от ударов устанавливается система «рок-ринг». Лучший контроль также обеспечивают гидравлические ободные тормоза.
Кросскантри


Как и следует из названия, такие велосипеды используются для кроссов по пересеченной местности. Считается, что в мир экстремального велосипедного спорта приходят именно из кросскантри. Покатавшись в таком стиле, вы научитесь чувствовать велосипед и приобретете хорошую физическую форму. Велосипед следует выбирать максимально легкий и жесткий с алюминиевыми рамами без задней подвески.
Как выбрать
Колеса
Имеют прочные, обычно двустенные, обода и мощные шины с развитым протектором, 26'' (559 мм). Как правило, присутствует амортизация переднего или обоих колес.
Рама
Прочная, предпочтительно алюминиевая, с удлиненной базой, относительно небольшого размера (от 14" до 22").
Переключатели скоростей
Манетки всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно, не отрывая рук от руля, что особенно важно на плохих дорогах. В настоящее время горные велосипеды оборудуются 18–27 передачами, которые обеспечивают изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Количества передач хватит и при скоростном движении по шоссе, и на крутом подъеме по тяжелой дороге. Конструкция переднего и заднего переключателей, ведущих и ведомых звездочек и цепей позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
Покрышки
Обязательно наличие протектора.

BMX-велосипеды



Хотите испытать себя в проделывании трюков на асфальтированных площадках, перилах и скамейках? Тогда стоит обратить свой взор на BMX-велосипеды. BMX (от англ. Bicycle Motocross) — это трюковая зрелищная дисциплина, включающая прыжки, скоростные заезды на специальных площадках с горками и трамплинами. В зависимости от площадок и видов прыжков выделяют такие стили, как флэт (flat), дерт (dirt), верт (vert) и стрит (street).
BMX-велосипеды имеют свои особенности. Для флэта, при котором велосипедисты выделывают всевозможные велосипедные трюки на ровной площадке, причем не касаясь при этом земли руками или ногами и не отрываясь от площадки, характерны байки, к колесам которых прикручивают пеги. Именно они необходимы для скольжения по перилам или высоким бордюрам. Также для лучшего скольжения предпочтительнее покрышки без протектора, или «слики». У флэтовых BMX-велосипедов могут отсутствовать тормоза, иногда оставляется только передний.
Дерт — это прыжки по земляным трамплинам. BMX-велосипеды для этого стиля катания — тяжелые и очень крепкие, тормоза присутствуют только задние, а вот пегов нет совсем.
Верт — прыжки в рампе, которая по форме напоминает разрезанную вдоль трубу. Байкер при выполнении трюков в четырехметровой рампе вылетает вверх на высокой скорости.
Стрит подразумевает катание по улицам города и выполнение трюков с использованием лестниц, лавочек, парапетов, перил. Здесь большое значение имеет не столько скорость, сколько — точность и виртуозность в исполнении трюков. 
Однако для скоростной езды по улицам и прыжков с трамплинов нет смысла покупать разные велосипеды. Всего лишь стоит снять пеги, подобрать резину, убрать передний тормоз и ротор. Ваш выбор — жесткий, прочный и тяжелый велосипед для устойчивости в воздухе, потому что летать придется много. Покупая велосипед для стрит-дерта, стоит думать не о весе и массивности, а о его максимальной прочности.

Шоссейные



Привлекает скорость и возможность совершать марш-броски? Тогда вам по пути с шоссейным велосипедом. Однако предназначается он только для быстрой езды, а маневренность этого байка оставляет желать лучшего. На гладком асфальте разогнаться можно на 7–10 километров больше, чем на «горнике», затрачивая при этом ту же энергию. Правда, шоссейные байки не очень жалуют плохие дорожные покрытия. Гладкий асфальт позволяет шоссейному велосипеду держать скорость 20–30 км/ч. Правда, на крупнозернистом асфальте преимущество будет существенно меньше, а на плохой дороге велосипедисту в любом случае придется значительно снизить скорость.
Как выбрать
Руль
Гнутый нисходящий, именуемый в народе «бараньими рогами».
Колеса
Размер, как правило, 28" (622 мм), очень узкие шины (18-28 мм).
Шины
Почти на всех современных шоссейных велосипедах устанавливаются клинчеры (специальные камеры с покрышкой) высокого давления, а однотрубки уже стали редкостью.
Рама
Для ее изготовления обычно используется карбон, алюминий, титан и различные типы высоколегированных сталей. Рама довольно высокая и короткая. Дополняет ее жесткая вилка, которая также может быть выполнена из любых перечисленных выше материалов.

Ситибайки



Модели велосипедов, на которых разъезжает вся Европа, относятся к городским и дорожным. На спортивные нагрузки они не рассчитаны, однако все его механизмы защищены от грязи. Поэтому с обеспечением романтических прогулок по городу даже в дождь ситибайки справляются великолепно. А дорожные велосипеды с легкостью доставят веселую компанию в близлежащий парк на пикник. Кстати, ситибайки считаются самым популярным видом велосипедов.
Конструкция велосипеда говорит о том, что приоритеты отданы комфортности передвижения и простоте обслуживания. Весят эти байки примерно 14–17 кг, имеют грязевые щитки, фары, багажник, реже — подножку, зеркала заднего вида, корзину. Причем все эти компоненты велосипедисты часто устанавливают сами.
К классу городских относятся и так называемые крузеры и чопперы. Выглядят они оригинально: для них характерна вытянутая рама, установленная под очень острым углом вилка и широченный руль. Крузером велосипед называется потому, что он предназначен для неторопливого катания по городу — своеобразного круиза, а чоппер получил свое название из-за сходства с мотоциклом. Основное техническое отличие чоппера — перенесенный центр тяжести, который приходится не на руки или плечи (как у спортивных велосипедов), а на сидение. Оснащается этот байк высоким рулем и в сочетании с удобной посадкой такая конструкция делает велосипед максимально удобным.


Как выбрать
Рама
У дорожных велосипедов рамы стальные и закрытые (трапециевидные, «мужские») и открытые (без верхней трубы, «женские»). Закрытые рамы при наименьшей массе наиболее надежны.
Переключение передач
Современные городские велосипеды известных производителей имеют, как правило, многоскоростные планетарные втулки с внутренним переключением передач.

Гибриды



Велосипеды-гибриды хороши своей универсальностью. На них себя превосходно будет чувствовать и экстремальщик на горной трассе, и велолюбитель на прогулке в парке.
Совмещая в себе концепции горного и шоссейного велосипеда, гибрид предназначен для движения в разных условиях — и по пересеченной местности, и по шоссе. В силу  универсальности этого типа байков спрос на гибридные велосипеды в последнее время стал невероятно высок.
Гибриды бывают двух типов: Cross Bike, велосипеды, большую часть своих черт позаимвствовавшие у горных (в них могут отсутствовать багажник, грязевые щитки, «рога» на руле), и Trekking Bike, или прогулочные велосипеды, которые обычно имеют все эти элементы в стандартной комплектации.
Как выбрать
Рама
Гибридные велосипеды имеют прочную стальную или алюминиевую раму, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием на высокой скорости.
Колеса
В гибридах используются колеса диаметром 28" и шины шириной 38–40 мм, что существенно облегчает движение. Как правило, у гибридов стоит амортизационная вилка.

Туринги

На что способен туристический велосипед? Он может быстро передвигаться по шоссе, преодолевая десятки километров, перевозить тяжелую поклажу и снаряжение, быть более маневренным на ухабах и кочках, чем обычный шоссейный байк. В отличие от последнего, туринг меньше зависит от качества дороги и справляется с буреломом.
Как выбрать
Рама
Рама у туристических велосипедов очень прочная, как правило, из алюминия или хромомолибдена. Имеет классическую форму, что позволяет нести хорошую подрамную сумку, распределив вес груза. Это немаловажно для повышения управляемости велосипеда и сохранности обода заднего колеса.
Колеса
Резина у них гладкая и более широкая. Причем можно устанавливать резину разной ширины, что дает возможность подготовить велосипед к предполагаемому маршруту.

Лего-го

Как же превратить свой байк в велосипед мечты? Нет большего удовольствия, чем заниматься тюнингом самостоятельно, прилаживая очередную деталь к своей любимой игрушке.
Руль
От формы руля зависит то, как быстро у вас устанут руки и кисти, а также то, насколько удобно вам будет дышать при езде, не будет ли зажата грудная клетка. Наиболее комфортны ручки, чуть развернутые к велосипедисту, а не параллельные друг другу. Хороши так называемые «рога» или рули сложных форм. Правда, расположение «рогов» можно поменять, а вот сложный руль в любом случае останется в той конфигурации, в которой был сделан на заводе. Лучше всего брать руль с изгибом в горизонтальной плоскости, так чтобы ваши запястье и предплечье при езде образовывали прямую линию.
Седло
К этой детали проявляют самое трепетное отношение, потому как к неудобному седлу не привыкнешь никогда. Велопрофи советуют приобретать гелевые седла и к тому же не очень широкие, потому как на широком седле далеко не уедешь — натирать будет обязательно. Девушкам подходит более короткое и широкое седло, парням — длинное и узкое. Для езды на горных велосипедах желательно приобрести велошорты или велоштаны, в которые вшита специальная смягчающая прокладка. Ни один серьезный велосипедист не пренебрегает таким аксессуаром.
Вилки
Профессионалы рекомендуют избегать жестких вилок и отдавать предпочтение тем, в которых есть пружины в сочетании с эластомерами и гидравликой.
Покрышки
Покрышки меняют чаще всего. Есть даже шипованные варианты для зимнего катания, но окончательный выбор резины все-таки зависит от предпочтений и стиля езды. Для хорошего шоссе идеальны покрышки, имеющие минимальное сцепление с дорогой,— «слики», из жесткой резины и без рисунка. Для грунтовых троп гораздо более удобны широкие, мягкие покрышки с большим протектором, который держит велосипед на грунте и гравии и не дает упасть на поворотах, а для туристической езды лучшим выбором будет комбинированный тип — «полуслики».
Фонарь
Фонари нужны велосипедистам в целях безопасности. Задний — затем, чтобы уверенно чувствовать себя на ночной трассе, а передний — чтобы случайно не въехать в открытый люк.

Веломодно

Перчатки - $15–50
Согреют руки в холодную погоду, в жару помогут от натирания о резиновый руль, а в случае падения защитят ладони от ссадин. Могут быть как обыкновенными, так и с укороченными пальцами — самые распространенные с «обрезанными» пальцами, а вот длинные перчатки — это зимний вариант.
Шлем - $25–150
При выборе шлема посмотрите, насколько он легок и прочен, ибо носить на голове килограмм пластмассы и железа в течение нескольких часов попросту неудобно.
Шлем особенно пригодится при езде по проезжей части или для экстремальных прыжков на триальных трассах, где есть реальная вероятность падений вниз головой. При обычной велопрогулке по тротуару или по лесу шлем лишь мешает любоваться окрестностями.
На себя - $30–350
Конечно, можно кататься и в обыкновенной одежде. Однако специальная экипировка, во-первых, хорошо вентилируется и впитывает влагу и, во-вторых, не парусит на ветру. Для прохладной погоды в продаже можно найти утепленную одежду: велолосины, комбинезоны и так далее.
Рюкзак - $30–200
Велорюкзак отличается от обыкновенного компактностью, легкостью и наличием специальных емкостей для воды, чтобы велосипедист мог пить прямо на ходу через трубочку. На некоторые модели рюкзаков могут быть нанесены светоотражающие полоски.
Обувь - $70–200
Специальная велообувь хороша тем, что выпускается с защелками для педалей. Однако в ней можно только кататься, а, например, бегом заниматься уже не получится.
Очки - $20–50
Выручат в солнечную и ветреную погоду. Также спасут от мошкары. Могут быть как со светофильтром, так и с обыкновенными (прозрачными) стеклами, а также с диоптриями для людей с ослабленным зрением.
Стаття підготовлена  : http://mc.by

0 коммент.: